Все новости

В Правительстве Башкортостана назвали топ-3 наиболее волнующих жителей вопросов

28 марта в Центре управления республикой Глава Башкортостана Радий Хабиров провёл еженедельное оперативное совещание, на котором обсудили работу с обращениями жителей в социальных сетях.

В Правительстве Башкортостана назвали топ-3 наиболее волнующих жителей вопросов
В Правительстве Башкортостана назвали топ-3 наиболее волнующих жителей вопросов

Руководитель Центра управления Республикой Башкортостан Елена Прочаковская привела статистику инцидентов, отработанных с 1 января по 28 марта 2022 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество жалоб выросло почти в три раза – 42 056 против 14 528. Всего с ноября 2018 года, когда в регионе запустили работу с обратной связью жителей через соцсети, по март 2022 года республиканский ЦУР отработал 482 006 обращений.

Характер вопросов отражает картину насущных проблем в стране и регионе. Так, с 21 по 27 марта 2022 года в систему поступило 3 812 обращений. Больше всего жители Башкортостана писали на тему дорог (662 обращения). На второе место вышли вопросы экономики и бизнеса: людей интересуют цены на продукты, меры поддержки (475 сообщений). Тройку самых обсуждаемых тем минувшей недели замыкают медицина и здравоохранение (429 обращений) за счёт вопросов о лекарственном обеспечении.

Елена Прочаковская рассказала, как выглядит путь инцидента от комментария в соцсетях до решения. Система автоматически регистрирует жалобу, ей присваивается номер. Сотрудник Центра управления республикой перенаправляет вопрос ответственному исполнителю в муниципалитет, министерство или ведомство. В системе не закроют инцидент до тех пор, пока житель не получит конструктивный ответ.

Напомним, что в основе ЦУР Башкортостана – 12 основных направлений инфорсистем, которые делятся на подразделы. В целом их 60. Это наработки регионального Министерства цифрового развития госуправления, профильных министерств и ведомств республики.

Руководитель ЦУР Башкортостана Елена Прочаковская подчеркнула, что с уходом из России зарубежных соцсетей дефицита площадок для того, чтобы жители могли достучаться до власти, не возникло. Две отечественные соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» и ранее аккумулировали больше всего обращений. Кроме того, в республике развивается сеть аккаунтов в мессенджере Telegram.

Помогая жителям получить актуальную информацию по волнующим их вопросам, Центр управления Республикой Башкортостан использует разные форматы, в том числе совместно с Башкирским спутниковым телевидением проводит брифинги с участием министров и руководителей ведомств. Так, 24 марта на БСТ состоялся брифинг по ценам, сахару, хлебу, обеспечению лекарствами и другим острым вопросам. В соцсетях он набрал почти 700 тысяч просмотров.

Глава Башкортостана Радий Хабиров отметил, что обратная связь от жителей крайне важна, и поручил так же активно продолжать работать в этом направлении.

Автор:
Читайте нас: