Все новости
Безопасность
14 Сентября 2022, 10:00

Мошенники часто маскируются под операторов связи

Количество преступлений в России в первой половине 2022 снизилось. Такие данные обнародовали в МВД России.

Мошенники часто маскируются под операторов связи
Мошенники часто маскируются под операторов связи

С январе по июль этого года в стране снизилось общее число зарегистрированных преступлений на 1,8%, в том числе тяжких и особо тяжких – на 6,3%. Число угонов транспортных средств снизилось на 9%, краж – на 2,7%, в том числе квартирных – на 2,1%, краж автомобилей – на 28,4%. Количество преступлений, совершенных с использованием IT-технологий, сократилось на 8%. В Башкортостане ситуация похожая.

По данным пресс-службы республиканского МВД, по сравнению с прошлым годом преступлений стало меньше. На 10% сократилось количество преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации. Раскрываемость такого вида преступлений составила более 28%. Из общего массива IT-преступлений более 39% приходится на Уфу, 24% – на крупные города, около 36% – на сельские районы. Две трети IT-преступлений совершено с использованием сети Интернет, каждое третье – с использованием расчетных (пластиковых) карт, каждое четвертое преступление – посредством мобильной связи.

Операторы мобильной связи уже давно бьют тревогу. Они предупреждают – в последнее время мошенники все чаще представляются операторами мобильной связи. Как это происходит? Мошенники в охоте за денежными средствами в телефонном звонке представляются сотрудниками службы поддержки оператора и пугают абонента скорой блокировкой номера. Для сохранения номера абоненту необходимо набрать определенную комбинацию цифр, который будет диктовать «сотрудник». Набор цифр подключает переадресацию звонков и смс (в том числе с кодами от банков) на номера обманщиков, что позволяет им получить возможность управлять банковскими счетами дистанционно и красть денежные суммы. Получение паспортных данных – еще одна цель мошенников. Имея персональные данные, мошенники на имя жертвы могут оформить кредит или фирму-однодневку и получить доступ к онлайн банку. Также, украденную информацию могут использовать для шантажа и регистрации на различных сервисах.

«Безусловно, государство, банки и операторы обеспокоены проблемой телефонного мошенничества и тратят на разработку антифрод-платформ внушительные средства. Однако, сознательное отношение к разговору по телефону и выполнение простых рекомендаций специалистов по защите конфиденциальных данных помогут не стать жертвой телефонных мошенников», - считают эксперты компании «Билайн».

Эксперты в области информационной безопасности советуют придерживаться элементарных правил цифровой гигиены. Во-первых, не пользоваться подозрительными VPN-сервисами. Во-вторых, использовать разные пароли, не менее 8 символов, которые нужно периодически менять. В идеале – раз в три месяца. В-третьих, не пользоваться открытыми точками доступа в общественных местах для передачи личных или коммерческих данных.

МВД по Республике Башкортостан также призывает граждан не терять бдительности. Если вам позвонили и сообщили о якобы списании денежных средств со счета, бросьте трубку и позвоните в отделение банка. Не передавайте звонившим аферистам ваши персональные данные и код на обратной стороне карты. Если вам позвонили и сообщили о якобы попавшем в беду родственнике. Не спешите переводить денежные средства, самостоятельно свяжитесь с ним и убедитесь, действительно ли близкий человек нуждается в помощи. Предупредите о мошенниках пожилых родственников и соседей. Расскажите им, что мошенники могут представиться кем угодно.

Мошенники часто маскируются под операторов связи
Мошенники часто маскируются под операторов связи
Мошенники часто маскируются под операторов связи
Мошенники часто маскируются под операторов связи
Мошенники часто маскируются под операторов связи
Мошенники часто маскируются под операторов связи
Автор:
Читайте нас: