Новый закон корректирует параметры демпфирующего механизма, который предусматривает компенсацию нефтяникам прибыли, недополученной из-за поставок бензина и дизеля на российский рынок, если экспортные цены на топливо выше внутренних. Но если цены на зарубежных рынках будут ниже отечественных, производители направят часть сверхприбыли в бюджет.
В новой редакции закон предусматривает снижение условной средней оптовой цены, учитываемой при расчете компенсаций, с 56 до 51 тысячи рублей за тонну для бензина и с 50 до 46 тысяч для солярки. В дальнейшем эти показатели будут увеличиваться на 5% в год, вплоть до 2024-го.Для Дальнего Востока установлен добавочный демпфер в две тысячи рублей на тонну топлива. Это связано с тем, что цены в регионе существенно отличаются от среднероссийских из-за логистических сложностей. Для сравнения: в Московской области литр бензина АИ-95 в среднем стоит 44,46 рубля, а в Якутии — 53,42 рубля. На Чукотке и вовсе 56,89 рубля.
Демпферный механизм действует, если фактические внутренние оптовые цены отклоняются от условных не более чем на десять и двадцать процентов для бензина и дизельного топлива соответственно.
Компенсации по демпферному механизму вырастут с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива. А в следующем году — с 50% до 68% и 65% соответственно.
Помимо бензина и дизеля, новый закон устанавливает демпфер и для авиационного керосина при цене свыше 48,2 тысячи рублей за тонну. Поскольку топливо многое определяет в итоговой стоимости авиаперевозок, это поможет стабилизировать цены на авиабилеты.