-18 °С
Облачно
Антитеррор75 лет Победы
Все новости
Общество
21 Июня 2019, 18:50

14 главных вопросов про Единую транспортную карту в республике

С 1 июля в Башкортостане появится то, чего так долго ждали десятки тысяч людей — единая транспортная карта. Сначала она заработает в Уфе, Стерлитамаке и Салавате, а потом, в течение полугода, и в остальных городах и районах. Что нужно знать о новшестве?

Как работает транспортная карта?

По сути, это электронный билет-кошелек. Вы кладете на нее, к примеру, сто рублей и вместо того, чтобы давать деньги водителю, прикладываете карту к специальному устройству. Всё, вы рассчитались за проезд. Для удобства в дальнейшем мы будем называть ее ЕТК — Единая транспортная карта.

Первое время она будет действовать только на автобусах, с осени картой можно оплатить проезд во всех видах транспорта — и государственных, и частных во всех городах и районах республики, где есть общественный транспорт. Исключение — междугородние рейсы.



Кто все это будет контролировать? Будут ли кондукторы и турникеты?

Нет, турникетов не будет, это совершенно точно. В салонах транспорта, в зависимости от их размера, установят от одного до трех терминалов, где можно будет оплатить проезд. Ловить «зайцев» будут контролеры. Причем как в салоне, так и на остановках.


В чем выгода пользоваться ЕТК?

При оплате картой проезд будет дешевле. Например, сейчас в автобусах «Башавтотранса» проезд за наличный расчет — 25 рублей, а по транспортной карте или с помощью бесконтактной банковской карты — 20. Планируется, что стоимость проезда по карте будет меняться в зависимости от суммы пополнения. Чем больше поездок за раз купил, тем каждая из них дешевле.

Точные цифры по скидкам будут известны ближе к запуску.

С 1 сентября вводится часовой тариф. То есть можно будет один раз оплатить и в течение часа проехать на нескольких автобусах. Это позволит существенно сэкономить пассажирам, которые добираются до работы с пересадками.

Ну и еще выгода — не нужно будет таскать с собой гору мелочи.


Останется ли наличный расчет?

Да.


Можно ли будет через терминал заплатить обычными банковскими картами?

Тоже да.


Где ее можно будет купить и почем?

Приобрести ЕТК можно будет в любом отделении «Почты России», киосках «Уфапечать», сетевых магазинах, отделениях Сбербанка и банка «Уралсиб», а также в пунктах обслуживания Единых транспортных карт. Карта будет стоить 50 рублей.


Как ее нужно будет пополнять?

По всей республике появится сеть пунктов пополнения, также можно будет положить на ЕТК деньги через Сбербанк-онлайн и интернет-банк «Уралсиба».


Кроме этого, 1 сентября 2019 года заработает мобильное приложение, которое позволяет записать в смартфон транспортную карту, удаленно пополнять ее, отслеживать баланс, историю операций пополнения карты и следить за количеством совершенных поездок.


Если карта утеряна, деньги на ней сгорят?

Карты будут двух видов — персонифицированные и не персонифицированные. В первом случае она будет записана на вас, ее можно будет заблокировать и восстановить всю информацию, в том числе баланс. Во втором случае, вероятнее всего, да, картой сможет пользоваться кто-то другой.


Как узнать, принимает ли частный перевозчик ЕТК?

Он должен будет разместить информацию об этом на видном месте каждого из своих автобусов — на переднем окне, в салоне.


Как называется карта?

У ЕТК в других городах есть свои названия. В Москве, например, «Тройка», в Петербурге — «Подорожник». Будет свое название и в Уфе, его пока выбирают. Вариантов около десяти, среди них Алга, Пчелка, BUSинка. Проголосовать до 10 июня можно на официальных пабликах Госкомитета по транспорту во «ВКонтакте», «Фейсбуке» и «Одноклассниках».


Что будет с транспортными картами, которые уже есть?

Первое время ими можно будет расплачиваться как раньше, затем их постепенно выведут из оборота.


Что будет с льготниками?

Все льготы, которые положены по закону, сохраняются!


У пенсионеров и инвалидов уже есть льготный проездной. Как они смогут воспользоваться часовым тарифом?

В Башкортостане льготники могут купить единый социальный проездной билет стоимостью в 600 рублей в месяц, по которому можно ездить без ограничений на государственном и муниципальном транспорте.

Им предстоит выбрать — продолжить пользоваться той картой или перейти на часовой тариф и, соответственно, возможность ездить на всех видах транспорта.


Куда обращаться в случае возникновения вопросов?

Ближе к июлю в республике заработает колл-центр, куда можно будет обратиться с вопросами и претензиями по работе системы. Номер горячей линии и адрес интернет-сайта будет размещен на самой карте, также информация будет размещаться в подвижном составе, на остановках.