Все новости
Общество
26 Июля 2019, 11:24

Я не хотела умирать

Именно под таким названием в интернете был запущен флешмоб в поддержку закона о профилактике домашнего насилия.

Подобное название авторы акции объясняют просто: он посвящен женщинам, которых убили в результате домашнего насилия (а они не хотели умирать), а также женщинам, которые отбывают срок за убийство партнера с превышением пределов необходимой самообороны (они оборонялись от агрессора, потому что не хотели умирать).
О необходимости принятия данного закона заявила, в свою очередь, и депутат Госдумы России Оксана Пушкина. Она занимается разработкой соответствующего законопроекта и предлагает ввести запрет для обвиняемых приближаться к пострадавшим. По мнению парламентария, существующая система мер и законов недостаточна, чтобы уберечь жертву от дебошира.
Помимо законодательного решения проблемы домашнего насилия, необходимо поменять и существующее общественное сознание. В первую очередь, искоренить присутствующие стереотипы типа «бьёт значит любит», «милые бранятся – только тешатся» и т.п. И хотя бы попытаться поменять отношение к домашнему насилию как к чисто семейной проблеме.
По данным Всемирной организации здравоохранения, каждая третья женщина в мире хотя бы раз в жизни подвергалась насилию. А почти 40% убийств женщин – это убийства, совершенные их партнером. Статистика вопиющая, и множество неравнодушных людей старается донести обществу всю важность данной проблемы.
Оказывает посильную помощь жертвам домашнего насилия и пытается привлечь внимание общественности к данному вопросу и жительница Уфы Евгения. Она является тату-мастером и на своей странице в Instagram (социальная сеть – прим. автора) делится историями своих клиентов, которые пострадали от насилия. «Надя и её молодой человек периодически ссорились. Во время одной из таких перебранок он прижал девушку к кровати, шесть раз прижег ее сигаретой и изрезал руки макетным ножом. «…» Теперь на её теле много татуировок, скрывающих шрамы», – подобными ужасающими историями полна её страница.
Откровения тех, кто подвергся домашнему насилию, ужасают. И специально для тех, кто считает, что жертвы насилия сами виноваты в произошедшем, и что это удел слабых нерешительных личностей, которые не способны дать отпор, я привожу здесь высказывания реальных людей, пострадавших в результате насилия в семье.
«После первого раза он клялся всем на свете, что никогда больше не поднимет руку, но потом были и ножи, и попытки выкинуть меня с балкона, и избиение на улице. Всем было безразлично то, что происходит. Я убежала от него в другой город, но через восемь месяцев он меня нашел… После больницы я без денег и без связей убегала уже в другую республику», –Эльвина, 29 лет.
«Я написала заявление на мужа, и после этого он меня избил ещё сильнее за то, что я его таким образом предала. Всегда говорил, что бьёт меня «за дело», так, что в конце концов, я сама начала так думать. Прошло шесть лет, я до сих пор полностью не восстановила свою психику», – Люся, 31 год.
«У нас было двое детей, когда начался этот ад. До этого я тоже говорила, что люди не меняются в один момент, и что жестокого тирана можно распознать еще на первой встрече, теперь не зарекаюсь ни о чем. Фасад нашей семьи был идеальный, на людях он казался образцовым супругом. Я постоянно ходила с синяками, но признаться не могла никому – у меня был просто звериный страх. Сейчас понимаю, что никто бы мне и не поверил. До физического насилия было очень много стадий, бежать же я решилась только когда он занёс нож над младшим сыном. Про себя я уже не думаю, надеюсь только, что дети ничего не вспомнят…», – Розалина, 34 года.
«Лучшее решение за всю мою жизнь – это решение уйти. Хотя в моей ситуации лучше сказать – уползти. С начала моей беременности жизнь стала похожа на качели: один день муж поднимал руку, или же просто оскорблял словесно, угрожал, а на другой – он становился любящим супругом, просил прощения… Давили родители, родственники, что нужно терпеть, мол, куда ты пойдешь с грудным ребенком, а «что скажут люди». Каждой, кто это испытывает на себе, хочу сказать одно: наплевать! что скажут знакомые, что подумают коллеги по работе и т.д. Бегите, пока не поздно!», – Алия, 25 лет.
Хочется, чтобы люди помнили о том, что от подобной ситуации не застрахован никто, и домашнее насилие бывает не только физическим, но еще и психологическим, сексуальным, экономическим. У всех этих граней насилия есть одна общая характеристика – это постоянное чувство страха, которое испытывает жертва.
Когда говорят о жертве домашнего насилия, в первую очередь имеются ввиду женщины. Однако зачастую в этой роли оказываются пожилые люди и дети, поэтому законопроект о профилактике домашнего насилия должен защищать всех членов семьи.
Мы не можем знать, сколько пройдет времени, пока закон о домашнем насилие будет разработан и принят, и заработает как целостная система. Но каждый из нас может в меру своих сил помочь тем, кто страдает от насилия в семье именно сейчас. Им кажется, что обращаться за помощью стыдно, поэтому ваше искреннее участие в их судьбе может быть крайне важным. Не оставайтесь неравнодушными и помните о том, что ни одна из тысяч погибших в результате домашнего насилия жертв НЕ ХОТЕЛА УМИРАТЬ…
Миляуша Галиева.
Читайте нас: