«Из опыта работы с дошкольниками знаю, что мальчики мечтают стать пожарными, милиционерами, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, парикмахерами, воспитателями и даже принцессами. Согласитесь, что наши детские увлечения влияют на наши мечты о будущей профессии.
С самых малых лет я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. У меня была любимая игра: рассаживать все свои игрушки, учить их говорить, читать, писать, рисовать. Каждый день после садика я играла, надев мамино платье, превращаясь в любимого воспитателя Флюру Гареевну. Все, с чем она знакомила нас в течение дня, я передавала своим «воспитанникам»: мы считали грибочки, пели песни, маршировали, после ежедневной переклички и отметки в «журнале посещаемости». На тот момент я не знала о такой профессии, как логопед.
Будучи подростком, на летних каникулах, я начала работать в садике. Это было старое деревянное здание рядом с поликлиникой и редакцией. На работу разнорабочей меня взяла заведующая Нафиса Абдулловна Ямилова. Именно она стала моим первым учителем в дошкольном образовании. Я мыла большие кастрюли на кухне, убиралась за детьми и даже ездила на заготовку сена для нашей лошади – гужевого транспорта детского сада.
Когда я стала старше и пришло время выбрать своё профессиональное направление, передо мной не стояло дилеммы, я четко знала, что буду поступать в педагогический институт. Но уже в те годы было престижно поступать в нефтяной институт. И вот, в результате настойчивых уговоров и многочисленных бесед с родными, следуя по стопам отца, дяди и братьев, я сдаю экзамены и начинаю свое обучение в Уфимском нефтяном институте. По истечении двух месяцев учебы среди чертежей и трубопроводных атласов, я поняла, что заблудилась. Ведь трубопроводный факультет – это совсем не то, о чем я мечтала в детстве, среди труб необязательно иметь душу педагога.
Вопреки строгости своего отца, я не стала занимать чужое место в техническом заведении, а вернулась в родной детский сад и на следующий год поступила в Уфимский педагогический институт.
Каждый день, переступая порог уже нового детского сада «Теремок», я помнила, что в работе с детьми необходимы любовь и чуткость, ведь мы заменяем своим воспитанникам маму, когда её нет рядом, а значит мы должны вести себя по-матерински, щедро одаривая вниманием, лаской, теплотой, добрым словом каждого ребенка.
Спустя некоторое время, будучи уже мамой двух дочек, я получила новую специальность «учитель-логопед». Уже тогда, я определилась во мнении, что современный логопед является педагогом, который работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной речью. Ежедневно учитель-логопед, работая с детьми, должен помнить то, что они смогут вложить сегодня, даст ребенку в будущем перспективы для развития и самосовершенствования.
Имея стаж работы более 35 лет, из них 20 лет коррекционным педагогом, могу утверждать, что быть логопедом – это больше чем просто иметь престижную и редкую специальность, это ответственнее чем просто посвятить себя совершенствованию профессии.
Коррекционные педагоги – это люди, принимающие свою профессию как служение, не останавливающиеся и не опускающие руки перед любыми трудностями, которых в нашей профессии возникает огромное множество каждый день. Коррекция речи – дело очень тонкое и сложное, которое не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами и процедурами, но очень важное дело, ведь оно несёт помощь тем, кто в ней так нуждается. Учитель-логопед не только исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах.
А знаете, что является залогом успеха в нашей работе? Да, да, совместная работа педагогов и родителей. Родителям всегда следует прислушиваться к советам опытных учителей, они должны помнить, что у логопеда отсутствует «волшебная палочка», но зато есть родители, готовые работать в составе целого механизма, состоящего из неотъемлемых звеньев: логопед – воспитатели – родители. И стоит хотя бы одному звену выпасть, вся работа по устранению дефектов будет существенно растянута во времени.
На практике учителю-логопеду приходится сталкиваться с разными по социальному статусу семьями и их специфическими требованиями, тем не менее, найти контакт следует со всеми, а значит, учитель-логопед должен быть еще и психологом».